Как создать наиболее успешный отель в Сочи в 2024 году?
В Сочи наблюдается тенденция, которая вызывает недоумение у многих инвесторов. Владельцы зданий стремятся использовать каждый квадратный метр для создания гостиничных номеров или апартаментов, которые затем продают по высокой цене. Они обещают инвесторам необоснованно высокую прибыль, но на деле стоимость квадратного метра не всегда соответствует его реальной отдаче.
В результате цена гостиничного номера растёт, а его прибыльность остаётся прежней или даже снижается из-за увеличения затрат отеля. Инвесторы получают окупаемость своих вложений через 15–30 лет вместо ожидаемых 7–10. И возникает вопрос: что же не так с инвестициями и гостиничным бизнесом в Сочи?
В наше время создать успешный гостиничный проект в Сочи, где конкуренция в сфере гостиничных услуг невероятно высока, — задача не из лёгких. Предложение номеров растёт с каждым годом на 2–5 %, старые отели обновляются, появляются новые. Гостям ежедневно предлагается более 75 000 номеров в отелях, а ведь есть ещё и огромный фонд квартир.
В результате цена гостиничного номера растёт, а его прибыльность остаётся прежней или даже снижается из-за увеличения затрат отеля. Инвесторы получают окупаемость своих вложений через 15–30 лет вместо ожидаемых 7–10. И возникает вопрос: что же не так с инвестициями и гостиничным бизнесом в Сочи?
В наше время создать успешный гостиничный проект в Сочи, где конкуренция в сфере гостиничных услуг невероятно высока, — задача не из лёгких. Предложение номеров растёт с каждым годом на 2–5 %, старые отели обновляются, появляются новые. Гостям ежедневно предлагается более 75 000 номеров в отелях, а ведь есть ещё и огромный фонд квартир.
Специалисты компании «Neolit Hotels» провели ряд исследований и экспериментов, чтобы найти рецепт успеха. И выяснили, что 50% успеха — это сам отель, его расположение и наполнение для гостя.
Особенно востребован формат отеля с рестораном, бассейном, ресепшеном, зоной отдыха и парковкой в категории 3–4 звезды. Такие отели расположены в центре Сочи, Адлера, Сириуса и Красной Поляны. Они всегда в лидерах продаж, получают загрузку круглый год, имеют высокие оценки по отзывам и стабильно поднимают цены.
Особенно востребован формат отеля с рестораном, бассейном, ресепшеном, зоной отдыха и парковкой в категории 3–4 звезды. Такие отели расположены в центре Сочи, Адлера, Сириуса и Красной Поляны. Они всегда в лидерах продаж, получают загрузку круглый год, имеют высокие оценки по отзывам и стабильно поднимают цены.
На фоне лидеров рынка отели без бассейна и питания довольствуются тем, что остаётся в межсезонье. Загрузка с конца октября по май в среднем не превышает 65–70 %, а цена продажи составляет всего 2700–2900 рублей в сутки в категории «три звезды». Это приводит к тому, что деятельность отеля становится околонулевой по прибыльности.
Однако, чтобы успешно формировать круглогодичный турпоток, отелю с фондом от ста номеров этого недостаточно. Нужна специализация и инфраструктура:
· конференц-залы и переговорные, банкетные залы, киноконцертная инфраструктура;
· медицинский центр и спа-направление;
· спортивная инфраструктура: тренажёрные залы, корты, спортивные площадки, профессиональный бассейн, спортивные поля
Однако, чтобы успешно формировать круглогодичный турпоток, отелю с фондом от ста номеров этого недостаточно. Нужна специализация и инфраструктура:
· конференц-залы и переговорные, банкетные залы, киноконцертная инфраструктура;
· медицинский центр и спа-направление;
· спортивная инфраструктура: тренажёрные залы, корты, спортивные площадки, профессиональный бассейн, спортивные поля
Вторая половина успеха — это команда отеля и система продаж с маркетингом. Именно она обеспечивает постоянный поток гостей и их удовлетворённость в момент размещения.
Сегодня компания «Neolit Hotels» предлагает владельцам отелей полное сопровождение — от разработки концепции до управления операционной деятельностью. Мы не только находим уникальные черты отеля, формируем его конкурентные преимущества и планируем успех, но и эффективно управляем этим, используя современные технологии, автоматизацию и команду профессионалов. Всё это помогает максимизировать прибыль владельца.
Сегодня компания «Neolit Hotels» предлагает владельцам отелей полное сопровождение — от разработки концепции до управления операционной деятельностью. Мы не только находим уникальные черты отеля, формируем его конкурентные преимущества и планируем успех, но и эффективно управляем этим, используя современные технологии, автоматизацию и команду профессионалов. Всё это помогает максимизировать прибыль владельца.